Профориентация

План профориентационной работы

ГУО «Вишневецкая средняя школа»

на 2023/2024

 

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

Организационная работа

1

Оформление уголка по профориентации «Выбери профессию по душе»

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

2

Оформление и обновление стендов «В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться»

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

3

Проведение анализа результатов профориентации за прошедший год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9, 11 классов)

Август

Администрация

4

Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год.

Защита планов воспитательной работы по профориентации «Организация профориентационной работы в классе»

Сентябрь

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

Классные руководители

5

Обеспечение учреждения образования документацией и методическими материалами по профориентации

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

6

Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединении

В период каникул

Администрация

7

Организация работы объединений по интересам технического и художественного профиля

Сентябрь

Администрация

8

Организация работы факультативного занятия «Профессия моей мечты»

Сентябрь

Администрация

9

Вовлечение учащихся в общественно полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

классные руководители

10

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, ТЦСОН

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

классные руководители

11

Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками

Сентябрь

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Работа с педагогическими кадрами

1

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп

Сентябрь

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

2

Предусмотреть в плане работы учебно-методических объединений педагогов рассмотрения вопросов методики профориентационной работы, обмен опытом её проведения: «Система профориентационной работы в учреждении образования», «Методические основы профориентации во внеклассной работе», «Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии», «Профориентация в процессе изучения основ наук»

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе , руководители УМО

3

Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника: «Исследование готовности учащихся к выбору профессии» (7-8 кл.), «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся» (5-6 кл.), «Изучение склонностей и интересов» (7-8 кл.), «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся» (9-11 кл.)

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог социальный

4

Проведение конкурса методических разработок внеклассных мероприятий по профориентации

Апрель

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

5

Организовать помощь в разработке классных часов

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

7

Скоординировать деятельность педагогов, работающих в классе, и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Работа с родителями

1

Организация работы лектория для родителей «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

2

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбору профессии учащимися

В течение года

Классные руководители,

педагог социальный

3

Организация встреч учащихся с их родителями – представителями различных профессий

В течение года

Классные руководители,

учителя-предметники

4

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учебные заведения

В течение года

Классные руководители

5

Проведение родительских собраний (классных) «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе», «Медицинские аспекты при выборе профессии», занятий в рамках проекта «Родительский университет»

Март

Классные руководители

 

6

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации

По запросам

Классные руководители,

педагог социальный

7

Организовать для родителей встречи «Выбираем свой путь» со специалистами ГУО «СПЦ Столбцовского района»

Апрель

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог социальный

 

8

Привлечение родителей к участию во внеклассных мероприятиях профориентационной направленности

В течение года

Классные руководители

Работа с учащимися

1

Проведение факультативного занятия «Профессия моей мечты»

В течение года

9 кл.

Авлохова Г.Е., учитель

2

Проведение экскурсий на предприятия района и области

В течение года

6-11кл.

Классные руководители

3

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности

Первое полугодие

9-11 кл.

Классные руководители, педагог социальный

4

Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации

Первое полугодие

9-11 кл.

Классные руководители,

педагог социальный

5

Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений

В течение года

9-11 кл.

Классные руководители

6

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся

В течение года

7-11 кл.

Педагог социальный

7

Проведение месячника по профориентации

Апрель

1-11 кл.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

8

Организация и проведение с учащимися выставок «В мире профессий», «Информационные технологии»

В течение года

6-11 кл.

Классные руководители

 

9

Проведение серии классных часов (согласно возрастным особенностям) «Сто дорог – одна твоя», «В мире профессий», «К чему люди стремятся в жизни»

В течение года

1-11 кл.

Классные руководители

10

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

В течение года

5-11 кл.

Классные руководители

11

Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости»

Второе полугодие

9-11 кл.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

12

Обеспечение участия старшеклассников в Днях открытых дверей учебных заведений

Второе полугодие

9-11 кл.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

13

 

Знакомство с профессиями на учебных занятиях, расширение знаний по предмету

В течение года

1-11 кл.

Учителя-предметники

14

Знакомство учащихся с рынком труда региона и ориентация на рабочие профессии

В течение года

8-11 кл.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог социальный,

классные руководители

15

Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества

В течение года

1-11 кл.

Педагоги дополнительного образования,

классные руководители

 

16

Вовлечение учащихся в работу объединений по интересам

В течение года

1-11 кл.

Педагоги дополнительного образования,

классные руководители

17

Проведение диагностики по выявлению интересов и склонностей учащихся

В течение года

1-11 кл.

Классные руководители

18

Организация пятой трудовой четверти. Обеспечение участия учащихся в работе ученических трудовых бригад, в лагере труда и отдыха, на пришкольном участке

В период каникул

5-10 кл.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

19

Участие в общественно полезном труде как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.)

В течение года

1-11 кл.

Классные руководители

20

Изучение читательских интересов школьников, составление индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение

 

В течение года

2-11 кл.

Классные руководители

 

 

 

 

 

Республиканский веб-сайт АБИТУРИЕНТ.BY

развернуть

Молодёжная ярмарка вакансий пройдёт в Столбцах

24.04.2024
развернуть

В рамках проведения республиканской молодежной ярмарки вакансий 24-25 апреля 2024 года с 11.00 до 15.00 в отделе занятости управления по труду, занятости и социальной защите Столбцовского райисполкома по адресу: г. Столбцы, ул. Социалистическая, 40 (актовый зал, 3 этаж), пройдет молодежная ярмарка вакансий по вопросу трудоустройства учащейся молодежи в свободное от учебы время и выпускников учебных заведений.

свернуть

День открытых дверей БГТУ

развернуть
Уважаемые выпускники, ректорат и приемная комиссия Белорусского государственного технологического университета приглашают абитуриентов и старшеклассников Вашего учреждения образования на День Открытых дверей БГТУ 27 апреля 2024 года.

Начало мероприятия в 11:30 по адресу: г. Минск, улица Свердлова, 13а, корпус №4.

Во время мероприятия у абитуриентов есть возможность узнать подробности приемной кампании 2024 года, увидеть кафедры и лаборатории БГТУ, получить ответы на все свои вопросы про поступление и обучение в БГТУ.

свернуть

О проведении единого дня открытых дверей Беларуси 23 марта 2024г

развернуть
 

Приглашаем 23 марта в колледжи и вузы страны абитуриентов, родителей, работодателей, иных заинтересованных для получения исчерпывающей информации об образовательных возможностях учреждений образования, правилах приема, условиях обучения, особенностях студенческой жизни, трудоустройства и профессионального роста.

В учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь» 23 марта 2024 года состоится День открытых дверей. Начало: 10.00.

День открытых дверей будет проводиться по адресу: г. Минск, проспект Независимости, 220. Клуб «Ракетчиков».

Учреждение образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа» приглашает всех заинтересованных заказчиков кадров и учащихся 9 – 10 классов Вашего района принять участие в едином дне открытых дверей, которое состоится 23 марта 2024 года по адресу: г. Несвиж, ул. Чкалова, 8. Начало в 10.30.

Учреждение образование «Вилейский государственный колледж» приглашает 

учащихся ІX-X классов на профориентационное мероприятие «ПАРАД ПРОФЕССИЙ», которое состоится 23 марта 2024 года, по адресу: Минская область, г. Вилейка, ул. Гагарина, 4, начало в 11.00.

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ - 23 марта, 27 апреля, 25 мая.

по адресу: Минская область, г. Вилейка, ул. Водопьянова, 85. Начало в 11.00.

Дополнительную информацию о поступлении можно получить по телефонам: (8 017 71) 5-60-79; 5-48-76; 5-69-96;

23 марта 2024 г. в учреждении образования "Плещеницкое государственное областное училище олимпийского резерва" состоится День открытых дверей.
Место проведения: Минская область, Логойский район, г.п. Плещеницы, ул. Ленина,.3
Регистрация: 9.30. Начало мероприятия: 10.00.

Академия управления при Президенте Республики Беларусь приглашает 23 марта 2024 года по адресу: г. Минск, ул. Московская, 17. Начало мероприятия в 11.00.

Для лиц, не имеющих возможности личного участия, предусмотрено онлайн подключение по ссылкам:

специальность подготовки «Государственное управление и право». Cсылка на видеовстречу:

https://telemost.yandex.ru/j/29137984824015;

специальности подготовки «Государственное управление и экономика» и «Управление информационными ресурсами». Ссылка на  видеовстречу:

https://telemost.yandex.ru/j/45810320110409;

второе и последующее высшее образование, магистерская подготовка, переподготовка. Ссылка на видеовстречу:

https://telemost.yandex.ru/j/22709556644456.

Вопросы представителям руководства Академии управления можно будет задать в чат-боте.

23 марта 2024 г. в учреждении образования ”Белорусский государственный университет физической культуры“ состоится День открытых дверей.

Справочно:

Место проведения: г.Минск, пр.Победителей, 105 (главный корпус БГУФК).

Регистрация: 9.30. Начало мероприятия: 10.00.

Учреждение образования «Барановичский государственный университет» приглашает 23 марта 2024 года в 10.00 абитуриентов, родителей, классных руководителей, кураторов групп принять участие в Дне открытых дверей «БарГУ — твой правильный выбор!».

Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университете" в рамках проводимой Министерством образования общереспубликанской акции «Я выбираю профессию» с участием организаций-заказчиков кадров 23 марта 2024 года в 11 часов в актовом зале университета состоится Единый день открытых дверей.

Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет» проводит «Единый День открытых дверей для абитуриентов 2024года» - 23.03.2024 г. с 10.00 до 15.00 час.
Формат проведения мероприятия предусматривает проведение консультаций для абитуриентов по предметам вступительных испытаний, экскурсий в анатомический музей университета и симуляционно-аттестационный центр, профориентационной психологической диагностики абитуриентов с целью их самоопределения в выборе профессии. Запланированы встречи с представителями Министерства здравоохранения и Министерства образования Республики Беларусь, администрацией университета, деканами факультетов.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ» проводит в 2024 г. набор учащихся в 8-й класс

Прием документов                            с       1 по 15 июня

Вступительные испытания            с       20 по 30 июня

 Перед вступительными испытаниями кандидаты проходят

  • медицинский осмотр (по месту жительства)
  • психологический отбор
  • проверку уровня физической подготовки

 Вступительные испытания проводятся по

  • математике
  • белорусскому или русскому языку (по выбору)

 По окончании кадетского училища для выпускников предусмотрены льготы при поступлении в учреждения образования системы национальной безопасности Республики Беларусь

 Желающие познакомиться с училищем и получить более подробную информацию приглашаются на день открытых дверей 30 марта 2024 года.

В программе:

с 10.00 – экскурсии по училищу

с 11.00 – встреча с администрацией училища

День открытых дверей пройдет по адресу:

Минская обл., г.Слуцк,

ул. Магистральная, д.2

       (8-01795) 2-91-15

      (8-01795) 6-53-83

      (8-01795) 2-92-24

      (8-01795) 6-53-93

Филиал БГТУ "Белорусский государственный колледж промышленности строительных материалов" проводит День открытых дверей 23 марта 2024 года в 10:30 по адресу ул.Гурского 21 корпус 2. В рамках данного мероприятия с 10:00 до 13:00 запланирована встреча с предприятиями-заказчиками.

свернуть

Дни открытых дверей в вузах

развернуть

 

Дни открытых дверей в вузах

проходят онлайн и традиционно.

23 марта 2024 года во всех вузах и колледжах Беларуси пройдет единый день открытых дверей!

ВУЗы Беларуси

МИНСК 

Белорусский государственный университет (БГУ)

Адрес: г. Минск, пр. Независимости, 4 Телефон: приемная комиссия + 375 17 209 52 03, справка + 375 17 209 50 85 Сайт: bsu.by Абитуриетам: abiturient.bsu.by Дни открытых дверей:

  • с 28.12.2023 по 29. 03.2024

Подробный график проведения "Дней открытых дверей для школьников" в образовательных подразделениях БГУ на 2023-2024 учебный год.

Перечень специальностей включает различные сферы, от дизайна и филологии до математического анализа и ядерной энергетики. Выпускники БГУ — это специалисты, которые готовы применять на практике традиционные и инновационные технологии и подходы, независимо от направления их деятельности. Также высокому уровню знаний способствует активная научная работа. Студенты участвуют в университетских, межуниверситетских и международных конференциях.

Институт бизнеса Белорусского государственного университета

Адрес: г. Минск, ул. Обойная, 7  Телефон: /факс:+ 375 (17) 350 00 20, + 375 (17) 366 49 40.  E-mail: mail@sbmt.by Сайт: sb.bsu.by Абитуриентамabiturient.bsu.by

Дни открытых дверей: 

  • 17.02.2024
  • 02.03.2024
  • 16.03.2024
  • 23.03.2024
  • 30.03.2024

 

Белорусский государственный университет культуры и искусств ( БГУКИ)

Адрес: г. Минск, ул. Рабкоровская, 17 Телефоны: + 375 17 350 71 66 E-mail: buk@buk.by; pk@buk.by Сайт: buk.by

Мечтаете стать художником, искусствоведом, артистом-вокалистом, режиссером, культурологом, музееведом, хореографом, библиотекарем или руководителем творческого коллектива, тогда этот университет — идеальное место, чтобы превратить ваше увлечение в карьеру на всю жизнь! 

Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (БГПУ)

Адрес: г. Минск, Советская, 18 Телефон: +375 17 311-20-72; +375 17 311-21-28 Эл. почта: priem@bspu.by Сайт: bspu.by Абитуриентамbspu.by/abiturientu Дни открытых дверей:

  • с 03.01.2024 по 05.03.2024

Формат проведения онлайн и традиционный.

Льготы при поступлении в БГПУ  

Белорусский национальный технический университет (БНТУ)

Адрес: г. Минск, Независимости, 65 Телефон: +375 17 292 38 42, 292 81 00 Сайт: i.bntu.by Приемная комиссия: priem.bntu.by/ru/pk/ Дни открытых дверей: 

  • 05.01.2024 в 9:30

Университет готовит инженерные кадры в области машиностроения, строительства, приборостроения, энергетики, в том числе атомной. 

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (БГУИР)

Адрес: г. Минск, Бровки, 6 Телефон: + 375 17 293 88 15, справка + 375 17 293 21 26 Эл. почта: office@mrk-bsuir.by Сайт: bsuir.by Дни открытых дверей: 

  • с 28.10.2023 в 10:00 по 23.03.2024 в 10:00

Подробная информация по факультетам здесь. Ведущий университет Республики Беларусь в области информационных технологий, инфокоммуникаций и радиоэлектроники,базовая организация государств-участников СНГ по высшему образованию в области информатики и радиоэлектроники. Университет имеет статус научной организации. В БГУИР работает первый в Беларуси студенческий бизнес-инкубатор в сфере IT. БГУИР стал первым учебным заведением Беларуси, получившим награду корпорации IBM. 

Военный факультет БГУИР

 

Белорусский государственный технологический университет (БГТУ)

Адрес: г. Минск, Свердлова, 13а Телефон: 399-46-21; 226-14-32; Сайт: belstu.by Абитуриентам: abiturient.belstu.by Дни открытых дверей: 

  • 28.10.2023 в 11:30
  • 03.02.2024 в 11:30
  • 23.03.2024 в 11:30

 БГТУ специализируется на подготовке кадров для лесной и химической промышленности, издательского дела, информационных технологий. Вуз обучает и экономическим специальностям. Кафедры технологического университета оснащены современным оборудованием, что позволяет студентам и преподавателям заниматься научными исследованиями и быть конкурентоспособными специалистами на мировом рынке труда.

Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь (УГЗ МЧС)

Адрес: г. Минск, Машиностроителей, 25 Телефон: +375 17 345 33 38, + 375 17 340 35 57 Эл. почта: mail@ucp.by Сайт: ucp.by Приемная комиссия: ucp.by/honor/priemnaya-komissiya/

Дни открытых дверей: 

  • 28.10.2023 в 10:00

 

Военная академия Республики Беларусь

Адрес: г. Минск, пр-т Независимости, 220 Телефон: приемная комиссия +375 17 287 49 22, +375 17 287 46 52, ​​​​​​ горячая линия 8 029 784 70 46  Эл. почта: varb@mod.mil.by Сайт: varb.mil.by

Дни открытых дверей: 

  • 28.10.2023 в 10:00
  • 22.01.2024 в 10:00
  • 25.01.2024 в 10:00

Белорусская государственная академия авиации (ВО) (БГАА)

Адрес: г. Минск, Уборевича, 77 Телефон: приёмная комиссия  + 375 17 378 32 81 + 375 29 608 61 96 Эл. почта: abiturient@bgaa.by Сайт: bsaa.by Абитуриентамbgaa.by/news/izmeneniya-v-pravila-priema

Дни открытых дверей:

  • 21.10.2023 в 11:00

Белорусская государственная академия авиации – это единственное учреждение высшего образования Республики Беларусь, где осуществляется подготовка специалистов гражданской и государственной (военной) авиации, а также переподготовка и повышение квалификации авиационного персонала.

Институт пограничной службы Республики Беларусь (ИПС)

Адрес: г. Минск, Славинского, 4 Телефон: (017) 281-70-96 (приемная начальника института), (017) 219-37-86 (дежурный по Институту) Сайт: ips.gpk.gov.by Абитуриентамips.gpk.gov.by/obrazovanie/abiturientu/

Дни открытых дверей: 

  • 21.10.2023 в 11:00

Белорусский государственный медицинский университет (БГМУ)

Адрес: г. Минск, Дзержинского, 83 Телефон:  +375 17 378 19 58 Эл. почта: pk@bsmu.by Сайт: bsmu.by Абитуриентамbsmu.by/abiturientu

Дни открытых дверей: 

  • 17.02.2024 в 09:00

Все заинтересованные смогут ознакомиться с действующими правилами и порядком приема в ведущий медицинский университет страны и итогами приема, пообщаться с деканами факультетов, студентами и членами приемной комиссии, получить информацию об университете, факультетах и специальностях из первых уст. Также запланирована увлекательная экскурсия в анатомический музей, содержащий уникальные препараты по всем разделам анатомии.

Белорусский государственный университет физической культуры

Адрес: г. Минск, Победителей, 105  Телефон: +37517 373-30-08 (приемная ректора)  Эл.почтаl: rector@sportedu.by, pk@sportedu.by Сайт: sportedu.by Абитуриентамsportedu.by/abiturientu/

Белорусский государственный экономический университет

Адрес: г. Минск, Партизанский, 26  Телефон: приемная комиссия +375 17 209-88-99. Время работы: 8:30–13:00, 14:00–17:30, выходной: суббота, воскресенье Эл.почта: rector@bseu.by, atp@bseu.by Сайт: bseu.by  

Институт предпринимательской деятельности

Адрес: г. Минск, ул. Серафимовича, 11  Телефон: приемная комиссия + 375 172983632 , +375 17 3670877   E-mail: abiturient@uoipd.by Сайт: uoipd.by Дни открытых дверей:

  • 10.02.2024 в 11.00 

Мероприятие состоятся по адресу: г.Минск, ул.Серафимовича 11, аудитория 609.

Минский государственный лингвистический университет

Адрес: г. Минск, Захарова, 21  Телефон: приемная комиссия + 375 17 289 46 46, приемная ректора + 375 17 288 15 44 Эл.почта: abiturient@mslu.by, info@mslu.by Сайт: mslu.by

БИП - Университет права и социально-информационных технологий

Адрес: г. Минск, Короля, 3  Телефон: +37517 263-01-58 (приёмная ректора), +37529 1852031 - горячая линия  Эл.почта: bip-edu@tut.by Сайт: bip-ip.by  

ФПБ "Международный университет "МИТСО"

Адрес: г. Минск, Казинца, 21, к. 3  Телефон: + 375 17 279 98 00 (приемная ректора); + 375 29 679 83 83 - горячая линия  Эл.почта: mitso@mitso.by Сайт: mitso.by

ЧУВО "Международный институт управления и предпринимательства"

Адрес: г. Минск, ул. Славинского, д.1, корп. 3  Телефон: приемная ректора + 375 17 369 80 49, приемная комиссия + 375 44 764. 63 40, + 375  17 323 75 80  Эл.почта: imb@imb.by, imb.minsk@gmail.com Сайт: imb.by

Минский филиал  ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (Республики Беларусь)

Адрес: г. Минск, г. Минск, ул. Радиальная, д. 40, к. 613 Телефон: + 375 17 244 12 91, + 375 317 45 56, + 375 29 126 11 36 Сайт: reu.by

Филиал ГОУВПО "Российский государственный социальный университет " в г. Минске Республики Беларусь

Адрес: г. Минск, Народная, 21 Телефон: + 375 17 295 55 92, + 375 17 295 58 67, + 375 29 500 83 99 (мтс) Сайт: rgsu.by  

ЧУО "Институт современных знаний им. Широкова"

Адрес: г. Минск, Филимонова, 69  Телефон: + 3717 369 83 76 - горячая линия, +375 17 285 70 83 (приемная ректора), + 375 17 285 72 84 (приемная комиссия)  E-mail: zao@isz.minsk.by Сайт: isz.minsk.by Абитуриентамisz.minsk.by/abiturientu/ Дни открытых дверей:

  • 24.02.2024 в 12:00 ауд. 413
  • 30.03.2024 в 12:00 ауд. 413

Академия управления при Президенте Республики Беларусь

Адрес: г. Минск, Московская, 17 Телефон: приемная комиссия + 375 17 229 51 13, горячая линия + 375 17 229 51 29 E-mail: post@pac.by Сайт: pac.by Абитуриентамpac.by/intrant Дни открытых дверей:

  • 28.10.2023

Академия является ведущим государственным учреждением высшего образования в системе подготовки, переподготовки.

свернуть

Рекомендации по выбору профессии

развернуть

Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: “Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!”.

• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

свернуть

Что влияет на выбор профессии

развернуть

Что влияет на выбор профессии

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

8 факторов выбора профессии /по Е.А. Климову/:

  1. Позиция старших членов семьи. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
  2. Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
  3. Позиция учителей, школьных педагогов. Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
  4. Личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
  5. Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
  6. Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
  7. Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
  8. Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.
свернуть

Тест "Какая профессия тебе подходит?"

развернуть

Какая профессия тебе подходит?

1.Когда тебя на улице просят объяснить дорогу, ты:

А) молча машешь рукой в нужном направлении и, опустив голову, побежишь по делам;

Б) дашь подробное описание маршрута;

В) ищешь клочок бумаги, чтобы начертить схему;

Г) притворяешься неместной, мол «не знаю, не была!»

2.По твоему мнению женщина – математик – это:

А) умная женщина;

Б) странная женщина;

В) плохой математик;

Г) плохая женщина.

3.Ты лучше запоминаешь текст, если:

А) прочтёшь его сама;

Б) услышишь от кого-то;

В) напишешь его;

Г) выспишься.

  1. По твоему мнению, хорошая работа – это:

А) хорошая зарплата;

Б) хороший коллектив;

В) интересная работа;

Г) такая, где не надо много работать.

  1. В твоём самом кошмарном сне ты:

А) видишь себя обнажённой в окружении толпы людей;

Б) чувствуешь, что за тобой кто-то гонится;

В) не можешь выйти из запутанного лабиринта;

Г) оказалась  на другой планете в полном одиночестве.

  1. Когда тебе скучно на занятиях, ты рисуешь в тетради:

А) геометрические фигуры;

Б) человечков;

В) цветочки;

Г) художественный портрет преподавателя.

7.Как ты думаешь, зорей – это:

А) большой хорёк мужского пола;

Б) поэтический стиль;

В) невероятно опасное заболевание;

Г) замысловатый язык программирования.

8,Чаще всего в конспектах ты употребляешь сокращения:

А) пишешь несколько первых букв с точкой;

Б) используешь обозначения собственного изобретения;

В) пишешь начало и конец слова с дефисом посередине;

Г) сокращаешь так же как и соседка по парте.

9.Во время концерта ты больше всего обращаешь внимание на:

А) мелодию;

Б) текст;

В) исполнителя;

Г) примочки на барабанной установке.

10.По-твоему, дециметр-это:

А) 10см;

Б) 100см:

В) средняя длина хвоста ящерицы;

Г) полное имя Децла.

  1. Обычно, когда пишешь контрольные работы, ты:

А) пока не сделаешь первое задание, второе не начинаешь;

Б) сначала пишешь то, что знаешь, потом делаешь остальное;

В) долго сидишь и думаешь, а потом пишешь начисто за 5 минут;

Г) пишешь на черновике всё, что приходит в голову, а потом выбираешь приемлемый вариант.

 

12.В один прекрасный день твоя кошка родила. Что ты сделаешь с котятами:

А) раздашь знакомым;

Б) оставишь себе;

В) продашь;

Г) ненавижу кошек.

  1. У тебя неожиданно сломался компьютер, ты:

А) идёшь искать отвертку;

Б) ищешь книжку о том, как чинят компьютеры;

В) ставишь на него горшки с цветами;

Г) звонишь специалисту.

  1. По твоему мнению, здорово, когда начальник:

А) умеет руководить;

Б) родной человек;

В) симпатичный;

Г) заболел.

  1. Находясь на отдыхе ты предпочитаешь:

А) ходить в походы и исследовать новые маршруты;

Б) разъезжать по разным экскурсиям и разглядывать достопримечательности;

В) сидеть у моря и смотреть на волны;

Г) лежать в постели и ничего не делать.

  1. Как ты думаешь, мышь – это:

А) млекопитающее, относящееся к отряду грызунов;

Б) мерзкая, писклявая тварь;

В) сухопутный прообраз Бетмана;

Г) вещь для ввода информации.

  1. Вечный вопрос: «Человек человеку…» Кто?:

А) друг;

Б) товарищ;

В) брат;

Г) волк.

18.Когда ты просыпаешься, то первым делом смотришь:

А) в окно;

Б) на часы;

В) кто лежит рядом;

Г) куда подевались твои тапочки.

 

Подсчитай с помощью ключа количество совпавших ответов.

 Ты относишься к тому типу, где больше всего совпадений.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Птица-говорун

Б

Г

Б

Б

А

Б

В

Г

В

Б

 

А

Г

Б

 

 

А

В

 

Дитя природы

 

Б

Г

 

Б

В

А

В

А

 

Г

Б

 

 

А

А

В

А

 

Человек искусства

В

В

 

В

Г

Г

Б

А

 

Г

В

 

В

В

В

В

Г

 

 

Органайзер

А

 

А

А

 

 

Г

Б

Б

А

А

В

Б

А

Г

Б

Б

Б

 

Электроник

Г

А

В

Г

В

А

 

 

Г

 

Б

Г

А

Г

Б

Г

 

Г

 

ПТИЦА – ГОВОРУН.

Ты коммуникабельна настолько, что глупо не зарабатывать на этом деньги. Ты можешь уговорить вегетарианца купить вагон колбасы, а лысого убедить в том, что без расчёски он как без рук. Прекрасно умеешь общаться с аудиторией и организовывать работу других. Тебе подойдут профессии: врач, секретарь, страховой агент, администратор, психолог, преподаватель, бармен, адвокат, менеджер.     

ДИТЯ ПРИРОДЫ.

Ещё в детстве ты тащила домой дворовых котят и больных морских свинок. Любила пересаживать цветочки и составлять из них композиции. Листики, лепесточки, тычинки и пестики, грызуны и слоны -любовь к природе безгранична! Так что всё, что тебе остаётся –продолжать развивать способности юного натуралиста: биолог, эколог, дизайнер, флорист, ветеринар.

ЧЕЛОВЕК ИСКУССТВА.

Ты привыкла изобретать велосипеды и открывать свои Америки., потому что  существующие не совершенны.

Всё новое и захватывающее привлекает и манит к себе. Всё обыденное- неинтересно и просто, надо стремиться к новым высотам! Если ты это делаешь не для того, чтобы примазаться к богеме, то тебе подойдут все творческие профессии: визажист, парикмахер, дизайнер, архитектор, журналист, актриса.

ОРГАНАЙЗЕР.

В первом классе ты лучше всех писала в прописях, а в девятом легко решала примеры по математике. В голове у тебя собственный калькулятор или счётная машинка, уж точно! Чтобы выбрать профессию осталось решить, что больше нравится –буквы или цифры: налоговый инспектор, секретарь, бухгалтер, экономист, товаровед.

ЭЛЕКТРОНИК.

Ты не понимаешь зачем стирать, готовить и убирать самой, ведь в мире существуют стиральные машины, микроволновки и пылесосы. Тебе проще запрограммировать электрический чайник на открывание входной двери, чем включать его вручную. Так что дело твоей жизни – служение научному прогрессу: телефонистка, инженер-технолог, программист, кассир, стоматолог.

свернуть

Интернет-ресурсы

развернуть

Интернет-ресурсы

Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе:

Министерства образования Республики Беларусь: edu. gov.by;

Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by;

Национального института образования: www.аdu.by;

Академии последипломного образования: www.academy.edu.by;

Республиканского института профессионального образования: www.ripo.unibel.by;

Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;

РЦПОМ: rcpom.edu.by;

Республиканский институт высшей школы: www.nihe.bsu.by;

Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by;

учреждений профессионально-технического и среднего специального образования региона.

       Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь, включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса за предыдущий год:

  • http://www. abiturient.by

 

Словари, справочники о профессиях

  • http://www.Moldova Job - словарь профессий;
  • http://www. E-xecutive - справочник профессий

 

Популярные профессии – краткие характеристики: мало, но простым языком, весьма увлекательно - о наиболее часто предлагаемых вакансиях.

  • http://www.job-today.ru/issue/st29_03.htm
  • http://www.vakansii.com.ua/showArticleNames.html?id=24

 

Интернет-сайты по трудоустройству в Республике Беларусь:

Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь - http://www.mintrud.govby

 

Минского облисполкома – http://www.minsk-region.gov.by/index.aspx

 

Минского городского исполнительного комитета – http://www.minsk. gov.by

 

свернуть

8 вопросов, которые должен задать абитуриент

развернуть

8 вопросов, которые должен задать абитуриент

 

Как проходит день открытых дверей

Дни открытых дверей в ВУЗах – ежегодное мероприятие, главной целью которого является знакомство абитуриентов со своей будущей Alma Mater. Как правило, такие дни устраиваются за несколько месяцев до начала вступительной кампании, когда еще есть время определиться с учебным заведением и своими планами на будущий год.

 

Если вы пока не выбрали нужный факультет или у вас на примете сразу несколько вариантов, приходите на ближайший день открытых дверей и задавайте как можно больше вопросов устроителям, студентам старших курсов, преподавателям.

 

Вот что следует узнать в первую очередь:

 

1. Какие экзамены нужно сдать для поступления на выбранный факультет? 

Запишите предметы, о которым сдается тестирование и затем уточните даты, в которые будет проходить ЦТ по выбранным дисциплинам.

 

2.Каким был проходной балл в прошлом году? 

По этому показателю вы сможете примерно оценить свои шансы на поступление. Если будете понимать, что «не дотягиваете», выбирайте сходную специальность в другом ВУЗе или готовьтесь поступать в следующем году.

 

3.Можно ли рассчитывать на льготы при поступлении? 

Постарайтесь заранее узнать, можно ли поступить без экзаменов (за счет внутренних или республиканских олимпиад и конкурсов) и существуют ли льготы при зачислении. Совет: про олимпиады узнавайте заранее, осенью или за год до планируемого поступления, так как весной проходит заключительный этап – и попасть «в последний вагон» у вас вряд ли получится.

 

4. Есть ли подготовительные курсы? 

Как правило, при ВУЗах действуют подготовительные отделения, где обучение длится несколько месяцев, а до начала вступительной кампании можно пройти экспресс-курсы и просто подтянуть свои знания.

 

5. Как обстоят дела с общежитием?

Уточните заранее, сможете ли вы рассчитывать на место в общежитии или нужно уже сейчас задуматься о съемном жилье.

 

6. Сколько стоит платное обучение? 

Очень важный вопрос, который вам еще предстоит обсудить на семейном совете и понять, готовы ли родители платить несколько лет подряд за обучение любимого чада.

 

7. Где можно пройти практику?

Вам ведь важно получить не только исписанные конспекты, но и практический опыт? Уточняйте заранее, если ли возможность пройти стажировку на базе учреждений и предприятий, выехать за рубеж.

 

8. Кто преподает?

Постарайтесь заранее познакомиться с преподавателями, расскажите о своих намерениях учиться на конкретном факультете. Непринужденная беседа может стать началом хороших отношений, особенно если вы хотите связать свою жизнь с наукой или преподаванием.

свернуть

7 шагов к выбору профессии

развернуть

Семь шагов к взвешенному решению в выборе профессии

  1. Выбрать подходящие профессии. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.
  2. Составить список своих требований к выбираемой профессии: профессия и будущий род занятий; профессия и жизненные ценности; профессия и жизненные цели; профессия и мои сегодняшние «горячие» проблемы; профессия и реальное трудоустройство по специальности; уровень профессиональной подготовки; профессия и мои склонности и способности; содержание, характер и условия работы.
  3. Определить значимость каждого требования. Уточните, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
  4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
  5. Оценить результаты. Проанализируйте, какая профессия из вашего списка больше других подходит вам.
  6. Проверить результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
  7. Определить основные практические шаги к успеху: в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, где можно получить опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
свернуть

Ошибки выбора профессии

развернуть

Ошибки выбора профессии

 

  1. Отождествление профессии со школьным предметом. Даже если тебе очень нравиться какой-то школьный предмет, из этого еще не следует, что понравиться и связанная с ним работа. Например, одно дело – эмоционально обсуждать на уроках поступки литературных героев, совсем другое – выполнять редакторскую работу, читать каждый день десятки страниц текста готовящихся к печати книг, исправлять в них ошибки и переделывать неудачные фразы.
  2. Ориентация на мнение случайных людей. Порой окружающие очень любят давать советы, кому и кем быть, даже если их представления о мире профессий ограничиваются лишь бытовыми, стереотипными суждениями.

3.Выбор профессии по внешнему (привлекательному) впечатлению о ней без учета того, чем реально предстоит заниматься большую часть рабочего времени. Во многих сферах деятельности на виду оказывается лишь «вершина айсберга», но не столь заметна гигантская подготовительная работа, которую приходится проделывать, чтобы на эту вершину попасть.

  1. Выбор профессии «за компанию». Часто это связано с тем, что молодой человек недостаточно уверен в себе, не готов взять на себя ответственность за свой шаг. Неопределенность жизненной перспективы вызывает тревогу, а принимать какое-либо решение все равно приходится. И в такой ситуации хочется быть рядом с тем, кто в себе уверен, кто уже все решил и убежден в правильности намеченного. А дальше все зависит от удачи: если избранная ради компании профессия отвечает интересам и способностям человека, то все складывается хорошо, а если нет – уже через год-полтора учебы в вузе, колледже возникает разочарование, недовольство, желание «начать все с белого листа».
  2. Недостаточный учет своих способностей. Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит банально, но почему-то иногда упускается из виду.
  3. Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии. Внешние обстоятельства не должны предопределять ваше поведение – человек сам решает, какие выводы из них делать.
  4. Выбор исключительно по признаку престижности. На профессии, как и на большинство других жизненных явлений, существует мода. Это временное преобладание каких-либо вкусов, мнений, точек зрения. Без причины такая мода не возникает, но не всегда именно то, что модно, оказывается наилучшим или подходящим для тебя. Мода на профессии меняется довольно быстро, и, скорее всего, к тому моменту, когда ты закончишь профессиональное обучение и начнешь работать, модными, престижными станут совсем другие профессии. Кстати, слово «престижность» происходит от латинского слова, что значит «иллюзия», «обман чувств».
  5. Выбор профессии «назло» кому-нибудь или чему-нибудь. Такое решение часто принимается под влиянием сиюминутных эмоций, а выбор профессии (читай – судьбы) должен быть осмысленным.

9.Игнорирование медицинских противопоказаний. Повышенные требования к здоровью в целом или к отдельным его аспектам предъявляют очень многие профессии, а совершенно здоровых людей, к сожалению, не так уж и много. Связанные с этим сложности вероятны не только в таких профессиях, как летчик или пожарный, но и в более «приземленных» видах деятельности. Даже в случае, когда медкомиссия не предусмотрена, все равно имеет смысл проконсультироваться с врачом, если имеются хоть малейшие сомнения по поводу того, насколько интересующая профессия соответствует состоянию здоровья.

10.Отсутствие запасных вариантов выбора. Не все желания и жизненные планы сбываются. Однако тот, у кого есть на примете разные варианты профессионального развития, сможет подойти к такой ситуации гибко, решить проблему практически безболезненно.

Проблема поиска смысла своего существования, определения жизненных целей важна для сохранения психического и психологического здоровья любого человека и в любом возрасте. Но есть период, когда она становится действительно ключевой, определяющей. Это период юности.

свернуть